Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Бетонный пол в гараже — подготовка основания, заливка бетона, покраска. Бетонные полы своими руками в гараже


Бетонный пол в гараже - как сделать своими руками? Простая инструкция с фото и видео

Оглавление статьи

Полы в производственных помещениях, так же, как и в гаражах постоянно испытывают большие нагрузки и механическое воздействие. Предлагаем обсудить вопрос того, как сделать бетонный пол в гараже, чтобы он прослужил качеством не один десяток лет?!

Бетонный пол в гараже

Изготовление подушки под бетонный пол в гараже своими руками

То, что бетону свойственно из почвы вытягивать влагу – это его основной минус. Соответственно, чем некачественней бетонная смесь, тем получится более сырой гараж, а это очень неблагоприятно для любого автомобиля. Из-за этого старый пол из дерева в гараже нужно снять почти до самого фундамента и засыпать самой обыкновенной глиной – от нулевой метки до 30 см.

Изготовление подушки под бетонный пол

Глину следует хорошо трамбовать и проливать водой. После того, как фундамент высох, его, а также стены нужно покрыть специальной гидроизоляцией. Далее насыпается песочная подушка или отсев гранита, после этого 20-25 миллиметровой фракции щебень на 10 см слоем.

Изготовление подушки под бетонный пол в гараже своими руками

Каждый из слоев необходимо плотно утрамбовывать.

Подготавливаем к заливке бетонного пола в гараже

Как правило, гаражные помещения довольно-таки небольшие, поэтому их не нужно делит на части. Но бывает и такое, когда это крытая парковка или несколько объединенных гаражей. В таком случае нужно установить маяки или опалубки на время.

10158425_2

Смотровую яму нужно отделать угловой стальной рамой, повернув полки во внутреннюю и верхнюю часть. На кладочном оголовье кромки, относящиеся к верхним полкам должны быть точно так же, как и плоскость пола. Чтобы это сделать, необходимо:

  • От края порога до стены, находящейся противоположно, натяните шнуры (2 шт) параллельным способом.
  • Задавая полу общий уклон, необходимо выровнять шнуры сначала горизонтальным способом, потом поднять по стенке на полтора сантиметра.
  • Ориентируясь по натянутым шнурам следует вымостить рамку по маякам.
  • Забутить зазор при помощи битого кирпича и раствора цемента.

Polistirolbeton_monolit2Big

Рассчитав расстояние вполовину колесной колеи, с обеих сторон от продольной оси нужно установить швеллер, размером 20 на 7.6 см. Его следует ориентировать полками в верхнюю часть и вымащивать на маяках, которые укреплены при помощи раствора, на расстоянии 150 см. Верхние полки делайте на уровне пяти миллиметров, ориентируясь от отметки «0». Швеллер должен быть по длине такой же, как глубина, на которую заезжает автомобиль, + 0,5-1 м.

maxresdefault

После того, как измерите расстояние между рамой ямы и швеллером, его стоит перенести подальше и установить маяки, в качестве труб, диаметр которых один или три четверти дюйма (предварительно покройте их автомобильным маслом).

Какой выбирать состав бетона?

Если Вы предпочли купить уже готовую бетонную смесь, выбирайте сразу В 150 или 200. Чтобы смесь приготовить собственноручно, следует подготовить бетономешалку минимум на 0.4 кубометра, а также точно соблюдать пропорции.

Для-пропитки-бетонного-пола-лучше-использовать-качественные-средства

Основной наполнитель – смешанный (20-50мм) щебень гранита или кварца. Прекрасно, если щебень свежего покола и без налета, иначе его стоит предварительно полить водой.

Укладка-армированной-сетки-поверх-слоя-гидроизоляции

Чтобы скрепить раствор, добавьте «портландцемента 400», из расчета один к четырем частям главного наполнителя. Не стоит использовать цемент на стяжке, особенно тот, которому уже больше года. Или же стоит увеличить его концентрацию на тридцать процентов.

25

В зависимости от количества щебня, необходимо добавить треть песка.

Заливаем пол

Заливать пол нужно полосками. Сначала участок, который находится за ямой, потом остальной пол за ней же. Далее – участки у водостока, на всю длину смотровой ямы и до гаражных ворот. И в конце заливаете небольшой участок, находящийся перед ямой.

25738440e341b8e2d0e3167e85450cbc

Чем покрасить бетонный пол в гараже

Через день после того, как сделали заливку, зайдите в гараж, только надев мягкую обувь. Подорвите установленные маяки, а впадины остаются до 3-тьих суток. За этот промежуток времени следует увлажнять водой бетон.

Краска-акриловая-для-бетонных-полов-износостойкая-ВДС-30

Через неделю пол нужно отшлифовать и можно покрасить. Для этого лучше выбирать латексные виды красок. Предварительно пол нужно вскрыть специальным грунтующим составом. Также можете выбирать и эпоксидную однокомпонентную краску. А самые долговечные и не требующие грунтовки – эпоксидные двухкомпонентные виды красок!

Видео

Еще посмотрите здесь:

socratstroy.ru

Бетонный пол в гараже: делаем по всем правилам

Пол бетонный в гараже

Пол бетонный в гараже

Пол бетонный в гараже встречается часто. Ведь данный материал наиболее приемлем для отделки помещения этого типа. Сегодня мы разберем в деталях,

как правильно забетонировать пол в гараже. Этот вопрос на первый взгляд достаточно прост, и это так, но в работе есть свои особенности, которые надо учитывать. Ведь устройство бетонного пола в гараже может быть довольно разным. Окончательная цена изготовления во многом будет зависеть именно от этого. Также на видео представлен весь процесс выполнения работы.

Выполнение работы по бетонированию пола

Полы в гараже бетонные делаются в несколько этапов, каждый из которых имеет не малое значение.

Схема бетонирования пола

Схема бетонирования пола

Подготовка Бетон для пола в гараже укладывается на подготовленную поверхность. От этого во многом будет зависеть долговечность конструкции.

 

Укладка бетона На первый взгляд, пол в гараже бетонный просто заливается. Но это немного не так.
  • Состав бетона для пола в гараже может быть разным. От этого будет во многом зависеть качество покрытия. Поэтому марка бетона для пола в гараже будет важна.
  • Также надо правильно уложить бетон.

 

Отделка Это будет последним этапом и его надо сделать с душой, ведь именно после него будет понятно, насколько привлекательно ваша работа будет выглядеть.

Теперь давайте поэтапно и подробно рассмотрим все составляющие выполнения работы и определимся, как сделать бетонные полы в гараже. Вся работа прекрасно выполняется своими руками и, причем, особых навыков иметь не надо. А как правильно сделать все, будет изложено ниже.

Подготавливаемся к бетонированию гаража

Бетонные полы в гараже своими руками начинаются с тщательной подготовки. Именно база должна быть сделана качественно и по технологии.

Внимание: В том случае, когда бетонный пол в гараже по грунту накладывается сразу, надо, чтобы стяжка вышла максимально прочной.

Итак:

  • Лучшей основой гаража принято считать цельную бетонную плиту, но, чтобы доставить ее к строительной площадке, потребуется кран и рабочие, так как сама конструкция весит достаточно много. В этом случае возрастут затраты на проект. Поэтому многие владельцы автомобилей делают самостоятельную заливку пола. Не смотря на то, что данный процесс трудоемкий, стоить он будет намного дешевле.
  • Убираем слой земли, а после этого создаем песчано-щебеночную или гравийную подушку, чья высота не должна быть менее пятнадцати сантиметров; бетонирование пола в гараже по технологии должно делаться только на основу. Здесь подушка ею и является.
  • Подсыпка хорошо утрамбовывается, чтобы исключить возможное оседание в дальнейшем;
  • Подбирается марка бетона для пола гаража. Чем выше число марки, тем конструкция будет надежнее и выдержит больший вес. Это важно, особенно если у вас гараж для автобуса или грузового транспорта.
  • Выполняем гидроизоляцию. Для этого используется обычный рубероид или же несколько слоев полиэтиленовой пленки толщиной до двухсот мкм. Края материала должны заходить на стенки на десять сантиметров;
  • Утепляем полы, раскладывая сверху гидроизоляционного слоя утеплитель (пять – десять сантиметров). Для этих целей можно взять, к примеру, экструдированный пенополистирол. Это является обязательным условием в случае с созданием отапливаемых полов, так как утеплитель будет предотвращать уход тепла в почву;
  • Следующий момент – армирование бетонного пола в гараже. На так называемый напольный пирог укладывается арматурная сварная сетка. Она призвана усилить конструкцию пола и предотвратить его растрескивание.
Выполнение армирования

Выполнение армирования

  • Толщина арматуры полностью зависит от того, какой уровень прочности должен получиться в итоге. Если речь идет о частной парковке больших размеров, то используем арматуру диаметром в двенадцать миллиметров. Как правило, ячейки сетки будут составлять пятнадцать – двадцать сантиметров.

Внимание: Решили качественно бетонировать пол в гараже, значит, надо армировать обязательно. Ведь это сильно повлияет на жесткость. Пол не должен деформироваться при усадке, и армирование исключит это.

Готовим бетонный раствор

Бетонный пол в гараже своими руками надо сделать качественно. На это сильно повлияет и качество самого бетона, это важная составляющая. Значительно облегчит выполнение работы бетономешалка, но если ее нет, все можно сделать вручную.

Внимание: есть один момент. Заливку надо делать в один подход. Не стоит делать половину сегодня, а вторую — завтра. У вас не получится в этом случае монолитная и крепкая плита.

 Итак:

  • Для раствора используем воду, гравий, песок, цемент. Особое внимание необходимо уделить соотношению песка и гравия в смеси (оно должно быть один к двум). Также важно правильно рассчитать количество воды для раствора. Бетонная смесь готовится в ящике из дерева, чье дно обито железом.
  • Засыпаем в ящик нужное количество цемента, добавляем песок и смешиваем все до получения однородной массы. После этого добавляем гравий, смешиваем и лишь затем выливаем воду. Полученная смесь перемешивается, пока не добьетесь однородной консистенции. Количество раствора рассчитываем таким образом, чтобы потратить его за пятьдесят минут. Для заливки бетонного пола в гараже требуется прочный бетон — М200 или даже М300.
  • Если вы воспользовались ручной бетономешалкой, тогда выгружать из нее раствор неудобно, потому что загрузочно-разгрузочная чаша находится достаточно низко. Можно выбрать путь полегче – приобрести готовый бетон, который будет доставлен и выгружен непосредственно в гараж.
  • Вам потребуется только распределить и разровнять. Конечно, это стоит дороже, но если смотреть с другой стороны, то на это вы сэкономите здоровье, а также личное время. Но если у вас есть силы и желание, гараж небольшого размера, например, шесть на два с половиной метра, то бетон можно замешать своими силами.
  • Обязательным условием является соблюдение техники заливки. Именно этот фактор будет определять качественную службу бетонного пола. Несоблюдение этих норм приведет к трещинам и провалам спустя несколько месяцев.

Устанавливаем маяки

Теперь разберем, как бетонировать пол в гараже в одной плоскости. Ведь он должен быть идеально ровным, даже если вы не поставите авто на ручник, оно не должно покатиться.

Выставляем уровень пола фото

Выставляем уровень пола фото

  • Для определения идеального уровня лучше всего применить гидравлический уровень. Именно с его помощью все можно сделать идеально ровно. Его можно сделать самому или приобрести в сетях розничной торговли.
  • Сначала отмечаем уровень плоскости пола на стене. И после этого нам надо перенести это размер на другие плоскости стены. Для этого и используем водяной уровень.
  • После этого поставленные отметки надо соединить линиями. Для этого берем капроновую нить и отбиваем по стенам линию заливки.
  • Перед заливкой бетонного пола в гараже укладываются маяки. Они необходимы, чтобы пол получился ровным. Для этого используем готовые детали из алюминия. В местах их укладки раскладываем густой цементный раствор или алебастр в линию.

Внимание! Укладку маяков начинаем с нулевой точки (самое высокое место на поверхности).

Заливаем бетон

Приступаем к заливке раствора.

Бетонируем пол в гараже с армированием

Бетонируем пол в гараже с армированием

Итак:

  • В нулевой отметке заливаем минимальный слой. Выравниваем, стягивая бетон с помощью виброрейки или же правила. Расстояние между направляющими должно соответствовать длине правила, чтобы при выравнивании оно прилегало на соседние маяки.
  • В уложенной стяжке должны виднеться кромки маяков. Трамбование и укладка бетона проводится слоями, при этом вторая операция выполняется до тех пор, пока на поверхности бетона не образуется так называемое цементное молоко. Это даст возможность убрать из тела бетона поры, пузырьки воздуха, а также пустоты.

Внимание: Тщательное трамбование и качественное перемешивание смеси из бетона повышают прочность покрытия в два раза.

  • Аккуратно выравниваем с помощью металлической терки или мастерка места, где пол примыкает к стенкам, так как после укладки всего бетона к этой зоне невозможно будет подобраться.
Делаем выравнивание при помощи терки

Делаем выравнивание при помощи терки

  • Не забываем про компенсационные швы, расположенные рядом со столбами, стенами и иными выступающими конструкциями, особенно если гаражная площадь более пятидесяти квадратных метров. Швы делаются не только во время заливки, но и после застывания, но ни в коем случае нельзя оставлять их открытыми. Их необходимо защитить от мусора и грязи. Для этого используем пластиковые профили, пену или же герметик. В некоторых случаях берут полосы пенополистирола толщиной в пятьдесят миллиметров.
  • Чтобы пол в итоге был абсолютно ровным, можно выполнить поверхностную стяжку жидким раствором цемента высотой в 2-3 см. При заливке стяжки не забывайте про уклон в два процента. Его направление делают в сторону въездных ворот или решетки.
  • Схватится бетон за несколько часов, после чего можно начинать затирку пола. Для этого берем алюминиевую терку с наклеенным пенопластом. Если гараж слишком большой, то лучше всего найти для этих целей специальную затирочную машину.
  • Если бетон схватится слишком быстро, то в его массиве начнут появляться трещины. Поэтому при затвердевании нужно стараться поддерживать его влажное состояние. После затирки для этого всю поверхность накрываем гигроскопичным материалом – опилками, стружками, мешковиной, которые регулярно смачиваем водой.

Упрочнение поверхностей

На бетонных полах с течением времени из-за перепадов температуры начинают появляться трещины, а от колес транспортного средства – пыль, грязь и выбоины. Чтобы этого не произошло, свойства пола необходимо повышать красками (см. Как и чем покрасить пол в гараже согласно технологии), пропитками.

  • Спустя четыре недели после заливки можно накрыть бетон жидким упрочнителем. Его поры закроются, что защитит покрытие от истирания.
  • Также пропитка препятствует попаданию жидкости, но стоит учитывать, что это вариант невечный – спустя несколько лет его потребуется обновлять.

В настоящее время для увеличения прочности бетона появились надежные материалы. Одним из наиболее дешевых и простых средств является топпинг. Сухую смесь наносят во время заливки бетона для повышения показателей качества.

Внимание: Подобные системы достаточно сильно улучшают декоративные, а также эксплуатационные характеристики основы.

Состоят подобные топпинги из заполнителей, пигментов, присадок, цемента высокого качества, что придают полам повышенное сопротивление к механическому воздействию и разные цветовые оттенки.

Упрочнение основания с помощью подобных систем имеет большое количество плюсов:

  • Снижается количество скапливающейся пыли;
  • Увеличивается износостойкость;
  • Ударная прочность улучшается;
  • Повышение эстетических показателей;
  • Устойчивость к агрессивным химическим компонентам;
  • Простота в эксплуатации и уборке;
  • Большой срок службы.

Как пользоваться топпинг-системой

Она вносится сразу же после схватывания и затирки бетона. Две трети от количества смеси рассыпается на затертую поверхность, после чего разравниваем все.

Внимание: При этом нужно стараться достичь максимально одинаковой толщины по всей поверхности. Как только смесь напитается влагой из раствора, выполняем затирку и делаем ее до полного перемешивания состава и верхнего слоя покрытия.

  • После первой затирки добавляем оставшееся количество топпинга. Спустя четыре – шесть часов начинаем чистовую затирку с помощью лопастной машины, которую называют «вертолетом». Именно благодаря ей достигается эффект упрочнения поверхности. Проведя несколько подобных обработок, можно получить глянцевую красивую поверхность пола.

Теперь вы знаете, как сделать бетонный пол в гараже по всем правилам.

Грамотный подход к подбору материалов и правильное проведение бетонирования гаражного пола, несомненно, даст отличные результаты. Если все выполнено в соответствии с правилами, то гараж будет служить еще не один год.

1pogarazham.ru

особенности, преимущества и способы отделки

Бетонный пол в гаражеПол в гараже подвергается повышенной нагрузке. Основными требованиями к его качеству являются прочность и практичность. Бетонный пол – оптимальное решение. Немаловажным также является и финишное покрытие основания. Его долговечность и износоустойчивость должны быть максимальными. Попробуем разобраться, как правильно обустроить гаражный пол, и какие для этого лучше выбрать материалы.

Обустройство пола

Бетонный пол в гараже – это не только традиция, но и самый простой способ его обустройства. К тому же используемые материалы недороги, а стоимость работы невысока, особенно если сделать ее своими руками. Для умелых рук никакой сложности в этом нет.

Прежде чем залить бетонную стяжку, необходимо подготовить основание из гравия или песка толщиной 15 см. Оно укладывается на вырытое в грунте углубление и хорошо утрамбовывается. Полученную «подушку» необходимо изолировать от попадания грунтовых вод. Ее накрывают гидроизоляционными материалами (полиэтиленовой пленкой или гидростеклоизолом) с расчетом на то, чтобы его края заходили на стены. Это позволит избежать проникновения влаги на пол и на коробку строения. Правильно будет сделать небольшой уклон в сторону ворот или сточной решетки. Это предотвратит застой воды и подтопление гаража.

Поверх гидроизоляции укладывают для утепления пенополистирол или пенопласт. Перед тем как залить бетонную стяжку, на всю эту конструкцию укладывают армирующую сетку. Металлическая решетка нужна для усиления пола и предотвращения его растрескивания.

Теперь необходимо сделать смесь для заливки. Для приготовления раствора используют песок и цемент. Пропорции зависят от марки цемента. Можно приобрести готовый материал – пескобетон. В него добавлены пластификаторы, которые позволяют без труда получить гладкую и ровную стяжку. Материал используют и как выравнивающую смесь поверх бетонной стяжки.

Перед тем как залить поверхность раствором, нужно произвести разметку пола. Для этого по периметру забиваются деревянные маячки, на которых наносится высота будущей стяжки. Раствор выливается на середину основания. Его нужно быстро и равномерно распределить по всей поверхности. Для монолитности и прочности нужно постараться сделать все правильно за один раз.

Чтобы стяжка не растрескалась, ее нужно раз в 10 часов увлажнять. На полное застывание понадобится до 7 дней.

Покрытие бетонного пола

Основная часть работы сделана. Теперь нужно выбрать, чем покрыть бетонный пол в гараже. Можно выбрать такие варианты:

    1. Покрасить. Краску следует использовать для сухих и чистых оснований, если температура в гараже не ниже нуля градусов. Для этого бетонную стяжку предварительно обрабатывают грунтовкой. Используют минеральные краски или  на основе акриловой смолы. Работать лучше валиком или кистью. Можно использовать и распылитель. Наносят краску в несколько слоев, дожидаясь полного высыхания предыдущего слоя. Бетонный пол в гараже будет готов к эксплуатации через 3–5 дней. Покрасить основание – это бюджетный вид отделки.
Покраска бетонного пола в гаражеПокраска бетонного пола в гараже
    1. Положить плитку. Поскольку для хорошего сцепления колес автомобиля с полом поверхность лучше делать шероховатой, нужно выбирать мелкую клинкерную, керамическую или керамогранитную плитку с III– IV классом истираемости. Она должна быть прочной и устойчивой к влаге. Для грунтовки бетонного основания используется тот же клей, которым будет клеиться плитка. Для более прочного сцепления клеящий состав зубчатым шпателем наносят на плитку и пол. Начинают укладку от угла, противоположного въезду в гараж. Между плитками необходимо сделать зазор от 2 до 10 мм. Через несколько дней, после полного высыхания (2-3 дня) эти швы затирают. Будет правильно использовать состав для наружных работ. Особенно это актуально для неотапливаемых помещений. Это придаст прочности покрытию. На всю работу, с учетом времени высыхания материалов, понадобится от 5 до 10 дней. Это вариант затратнее, чем простая покраска, так как плитка – достаточно дорогостоящий материал. Сэкономить можно, если отделывать бетонный пол своими руками.
Положить плитку на пол в гаражеКладем плитку на пол в гараже
    1. Залить самовыравнивающейся смесью. Она позволяет получить монолитное бесшовное основание. Смесь можно использовать и в качестве стяжки, и как финишную отделку. Заливку готовят, смешивая сухой порошок из цемента, модификаторов и наполнителей с водой в пропорции, указанной на упаковке производителя. Перед этим основание очищают от грязи. Для лучшей сцепки оно должно быть шероховатым и сухим. Можно сделать заливку и на старое бетонное основание, предварительно намочив его водой, высушив и загрунтовав. Грунтовку лучше нанести дважды. После ее высыхания самовыравнивающуюся массу нужно залить по всей поверхности слоем от 2 до 50 мм на основание. Чем оно ровнее, тем тоньше будет слой. После распределения массы с ее поверхности удаляют пузырьки воздуха специальным шипованным валиком, добиваясь гладкости. Всю работа, с учетом времени высыхания, можно сделать за 4-5 дней. Однако к бюджетному этот способ отделки не относится. Материал достаточно дорогой.
Самовыравнивающаяся стяжка в гаражеСамовыравнивающаяся стяжка в гараже
  1. Обработать специальными составами на основе полиуретана, акрила и различных смол. Они позволяют получить плотное, прочное, эластичное и влагостойкое основание. Кроме того компоненты этих материалов предотвращают появление грибка и плесени, а также препятствуют образованию загрязнений и предохраняют от химических воздействий. Сделать всю работу можно за 2-4 дня. Цена приблизительно одинаковая с самовыравнивающимися смесями.

Преимущества бетонного пола

Бетонная стяжка – самый простой, надежный и бюджетный вариант. Она выгодно отличается от других оснований своими эксплуатационными качествами и простотой технологии укладки. Пол из бетона обладает повышенной устойчивостью к химическим соединениям, растворам, маслам. А ведь вся работа в гараже связана с использованием таких веществ. Основание должно быть достаточно прочным, чтобы его не повредили удары, шины автомобиля, высокая температура.

Бетон обладает высокой износостойкостью. Качественный раствор способен служить долгое время. Уход за таким покрытием несложный. Кроме того, если его покрасить, положить плитку или самовыравнивающиеся смеси, оно станет еще прочнее и приобретет привлекательный внешний вид. Выбор покрытия зависит от того, какими финансами располагает владелец гаража. Работа с бетонными покрытиями несложная. Поэтому многие владельцы гаражей легко обходятся без привлечения специалистов. Обустройство пола своими руками доставляет удовольствие и позволяет сэкономить семейный бюджет.

Похожие статьи:

gurupola.ru