Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Заливаем пол в гараже своими руками. Как залить пол в гараже


Как залить бетонный пол в гараже 🚩 пол бетонный в гараже 🚩 Ремонт дачи

Практичный домовладелец найдет применение любому материалу. Это касается и битого кирпича. Эти камни пригодятся для самых разных целей, в том числе, и для благоустройства участка.

Следует понимать, что кирпич бывает разный. Самые прочные камни – силикатные. Если красный кирпич способен довольно быстро разрушиться от воздействия влаги, белый долгие годы сохранит свои свойства и форму. Поэтому для отсыпки дорог можно использовать только силикатный. Бой кирпича очень удобен для этого вида работ, так как всего за один сезон «укатается» и образует ровное плотное покрытие. Щебень и гравий, в отличие от него, смогут уплотнить дорогу до должного состояния только через 2-3 года.

Битый кирпич, независимо от того, керамический он или силикатный, является отличным заполнителем бетона. Но перед закладкой в цементно-песчаный раствор крупные камни нужно измельчить. Чтобы не ошибиться с размером осколков, нужно ориентироваться на показатели средней фракции – 20/40 мм. Бетон с заполнителем из кирпича пригоден для заливки фундаментов и перекрытий.

С помощью битого кирпича уплотняют ямы во время установки столбов для забора или иных конструкций. Когда опора уже установлена в углубление в грунте, ее выравнивают по вертикали и производят отсыпку песком, щебнем или гравием. Эти камни можно с легкостью заменить кирпичом. Отсыпку тщательно утрамбовывают, непрестанно следя за тем, чтобы столб оставался в строго вертикальном положении.

В последнее время стали популярны такие ограждения, как габионы. Они представляют собой металлические сетки, смонтированные в виде прямоугольников разных размеров. Эти емкости заполняют различными камнями, благодаря чему они образуют прочный долговечный забор. В габионы можно закладывать бой кирпича. Причем размер осколков в этом случае не имеет значения.

С помощью обломков кирпича можно украсить садовый участок: выложить дорожки, оформить клумбы, подсыпать в те места, где во время дождей образуются лужи. Для устройства тропинок рекомендуется выбирать влагоустойчивый кирпич (силикатный). Подойдет и керамический, но через 2-3 года, когда эти камни раскрошатся, нужно будет сделать дополнительную подсыпку из битого кирпича или гравия. Если вокруг дома сделана бетонная отмостка, ее можно задекорировать с помощью тонкого слоя из небольших осколков красного и белого кирпича.

www.kakprosto.ru

Как залить пол в гараже и произвести бетонирование, покрытие своими руками

Оглавление статьи:

Каждый автолюбитель считает гараж своим вторым домом, к тому же, в нем “живет” машина. Также в этом помещении выполняется уход и обслуживание железного друга. Гараж можно купить, а можно построить самостоятельно. Особые требования предъявляются к полу этого помещения. От того, как залить пол в гараже, зависит долговечность и надежность помещения и состояние автомобиля. Не обязательно заказывать изготовление пола у профессионалов – с помощью нашей инструкции его можно сделать полностью своими руками.

Пол гаража

Какие требования предъявляются к гаражным полам

Пол в гараже должен обязательно соответствовать некоторым требованиям. Существует несколько видов полов. Но каждый из них должен быть устойчивым к различным авто-химическим продуктам, должен обладать высокой устойчивостью к различного рода механическим повреждениям и нагрузкам, иметь высокую прочность поверхности. Также полы в гараже должны быть надежно защищены от пожаров, а также от влаги. Кроме этого конструкция должна быть максимально простой и недорогой, при этом очень долговечной.

Виды полов

Этим требованиям более всего соответствуют лишь несколько вариантов. Так, можно использовать полы из бетона, конструкции на основе керамики или керамогранита, а также отлично себя показали заливные варианты на основе полимерных материалов. Следует сказать, что существуют еще полы из дерева. Однако, они слабо соответствуют предъявленным требованиям.

Пол в гаражном помещении

Самые популярные и простые в обустройстве – полы из бетона. Такое бетонное покрытие является прочным, долговечным и считается эталоном для пола гаража.

Как устроен гаражный пол или этапы работ

Зачастую такие постройки возводятся прямо на грунте. Это отражается на процессе устройства пола. Собираясь заливать полы, следует обязательно учитывать уровни расположения подземных вод. Безопасным уровнем считается 4-5 м. При этом почва не должна двигаться.

Гараж

Естественно, что обустройством полов следует начать заниматься, когда постройка имеет стены и крышу. Лишь так можно гарантировать высокое качество и надежность результата. Пол подразумевает большой объем работ, а все работы разнесены на несколько основных этапов:

  • Обустраиваем яму;
  • Размечаем уровни;
  • Расчищаем и трамбуем грунт;
  • Укладываем подушку на основе смеси из щебня и песка;
  • Обустраиваем гидроизоляционный слой;
  • Армирование будущего пола;
  • Непосредственно бетонирование пола в гараже.

Необходимо заменить, что на этапе создания проекта, а также во время строительства следует обязательно продумать два очень важных нюанса. От этих нюансов зависит не только то, будет ли постройка надежной и долговечной. Исходя из этого будет выбираться одна или другая система пола. Первый и самый главный момент – наличие смотровой ямы, также на конструкцию серьезно влияет наличие подвала. Разные технологии обустройства гаражных полов предусматривают как наличие и первого и второго, так и их отсутствие.

Смотровая яма в гараже

Перед тем, как залить пол в гараже, важно построить смотровую яму. Возможно, для кого-то она и не важна, однако, для тех из автовладельцев, которые предпочитают ремонтировать автомобили своими руками, без этой самой ямы просто ничего не получится.

Смотровая яма

Яму нельзя копать там, где уровень подземных вод находится на 2,5 м. В этом случае можно отделаться монтажом дренажной системы, а то и вовсе отказаться от этой затеи.

Начинать работы по смотровой яме правильней с рытья котлована. Что до размеров, то они могут быть совершенно любыми. Чаще это стандартные размеры. Так, котлован в ширину имеет до 80 см, а в глубину – рост автолюбителя и дополнительно 30 см. Что касается длины, то ее лучше делать длиннее, чем длина автомобиля примерно на 1 м. Ко всем размерам прибавляется дополнительно 50 см – это сделано для более удобной кладки кирпича, а также для укладки гидроизоляционных материалов.

Рытье ямы в гараже

Когда котлован полностью готов, пора перейти к процессу уплотнения слоя грунта. Для того, чтоб на этом этапе все прошло быстро и качественно, в яму засыпается тонким слоем глина, а затем она трамбуется при помощи бревна с ручками. На поверхность полов в яме какие-либо нагрузки не будут воздействовать – поэтому не стоит уплотнять слишком сильно. Затем на дно кладут рубероид и наконец переходят к заливке бетоном. При этом стяжку делают небольшой толщины – около 10 см. Это простейший бетонный пол в гараже, а если точнее, то в яме для обслуживания автомобиля.

Постройка ямы в гараже

После того, как стяжка засохнет, начинается этап постройки стен. Можно воспользоваться либо кирпичом, либо же газобетонными блоками. Важно укладывать стену так, чтобы верхняя граница не дошла до границы пола. Это очень важно.

После этого, когда все высохнет, пора приступить к гидроизоляционным работам. Поверхность стен только-что созданной ямы обрабатывают грунтовым раствором, а после высыхания туда же наносится мастика на битумной основе. Несмотря на то, что это самая простая защита, она также достаточно надежна. После высыхания мастики пустоты, которые образуются между ямой и грунтом основания гаража необходимо засыпать грунтом и утрамбовать его.

Гидроизоляция ямы гаража

Разметочные работы

Перед тем, как будет создан бетонный пол в гараже, поверхность должна быть размечена. Первым делом отмечаются нулевые уровни. Для этого используют лазерный либо водяной уровень. Специалисты рекомендуют лазерный. Прибор устанавливается в центре помещения, а затем по лучу отмечается линия. Если есть только водяной, то здесь все сложнее.

Лазерный уровень

На первом этапе замеряется 150 см от порога и замер отмечается на стене. Далее, используя водяной уровень на другой стене также ставится пометка. Одним концом прибор необходимо приложить к пометке, а вторым концом уровень прикладывается на противоположную стену. Уровень необходимо двигать вверх и вниз. При этом важно, чтобы положение приспособления совпало с пометками на другой стороне. Если все выполнено верно, пометка делается и на второй стороне. Эту достаточно сложную операция проделывают на каждой стене.

Разметка с помощью нити

Далее от сделанных пометок замеряют вниз 152 см и снова ставят пометки. Затем точки соединяются специальным строительным цветным шнуром, его оттягивают и затем отпускают. В результате этих действий – отчетливо видна линия на стенах. Это не что иное, как нулевой уровень бетонного пола в гараже.

Расчищаем и утрамбовываем

Когда разметка окончена, пора приступить к снятию и расчистке строительной площадки. Вначале убирается пыль и мусор. А затем снимается верхний слой почвы в 40 см. Снова придется поработать бревном и уплотнить почву. Трамбовать рекомендуется достаточно плотно.

Засыпка из глины и песка

Для этого насыпается слой глины с песком, затем все это смачивается водой и можно начинать процесс. Естественно, бревно не является эффективным инструментом. Профессионалы рекомендуют использовать виброплиты. В результате работы должна получиться плотная поверхность.

Укладываем подушку

Все конструкции на грунте, как и бетонные полы в гараже – это несколько слове различных материалов. После выравнивания и процесса утрамбовки почвы насыпается слой гравия толщиной 10 см. Далее – требуется снова выполнить уплотнение. В результате получиться достаточно плотное покрытие.

Следующим этапом засыпаем песок. Лучше не делать слой большим, чем гравийный. Затем – снова утрамбовка до максимальной плотности. В процессе слой рекомендуется поливать водой.

Чтобы получить идеально ровные бетонные полы в гараже, рекомендуется использовать спиртовой уровень для контроля и поливать поверхность водой.

Когда с песком покончено, пора перейти к щебню. В организации полов широко применим щебень с фракцией до 50 мм. Толщина слоя должна составить до 5 см. Естественно, после засыпки – опять этап утрамбовки. Здесь важно выполнять работы таким образом, чтобы на поверхности не было острых краев щебня.

Засыпка гравием в гараже

Далее насыпается небольшой, в 2-3 см слой “тощего” бетона. Это финишная основа для последующей заливки полов в гараже.

Гидроизоляция

Безопасность кузовных деталей полностью зависима от влажности. Если внутри гаража влага легко убирается вентиляцией, то влаге, которая может проникать через бетонный пол в гараже, ничего не препятствует. Для надежной защиты рекомендуется выполнить гидроизоляцию.

Гидроизоляция пола гаража

Иногда под бетонную стяжку кладут утеплительные материалы. Так обеспечивается дополнительная надежность, а автомобиль хранится более бережно. Это так называемые плавающие полы. Естественно, эти конструкции хорошо справляются со своими функциями, однако в результате может серьезно страдать прочность пола. Гидроизоляция способна оказать максимальную защиту от влаги, а прочность при этом не пострадает.

Слой гидроизоляционного материала укладывается сразу на «тощий» бетон, который перед этим был обработан грунтовым раствором. Что касается гидроизоляционных материалов, то можно использовать различные мастики на основе битума и различных полимеров, также подойдет толь, либо рубероид.

Пленка для гидроизоляции

Самый недорогой, однако эффективный материал — обычная полиэтиленовая пленка. Она просто укладывается на грунт также внахлест, а затем выполняется заливка пола в гараже цементной смесью.

Армирование: важный этап

На этом этапе полу придается прочность с помощью специальной сетки. Ячейка имеет размер 5 мм. Сетку также можно изготовить и самостоятельно. Она раскладывается на всей поверхности. Также в качестве армирующего материала можно применить фиброволокно, которое следует добавлять в смесь для бетонирования.

Армирующая сетка

Готовим смесь

Для приготовления раствора специалисты рекомендуют использовать бетономешалки, которые работают на низких оборотах. Бетонный раствор в своем составе имеет песок, цемент и воду.

Размешивание бетона

Смешивать рекомендуется в специальных пропорциях. Они разнятся в зависимости марки цемента. К сожалению, стандартный подход к приготовлению смесей отсутствует. К примеру, для цементов М-400 пропорции составят 1 к 3. Также возможна заливка пола в гараже на основе М-300. С этим бетоном получаются прочные и надежные полы.

Бетонирование

Готовый раствор выливается на рабочее основание. Толщину стяжки можно делать различной в зависимости от ситуации. Чаще всего толщина стяжки составляет от 30 до 70 мм.

Для выравнивания используется правило. Это специальная длинная рейка. Ее вручную протягивают по только-что вылитому раствору. Процесс этот лучше начинать от дальней стены, а закончится он должен у входа.

Процесс этот должен быть выполнен в один прием. Лишь так можно надеяться на максимальную прочность. Для того, чтобы избежать растрескивания, рекомендуют регулярно поливать поверхность пола водой. Затвердеет стяжка за неделю. Однако, в некоторых случаях процесс затвердевания занимает больше времени.

Процесс бетонирования пола

Дополнительно на верхний слой стяжки рекомендуют нанести защитное средство. Так, можно использовать составы на полиуретановой или эпоксидной основе.

Теперь пол готов. Некоторые автолюбители дополнительно укладывают плитку или окрашивают поверхность краской. Зная, как забетонировать пол в гараже, можно выполнить эту работу самостоятельно. Это не потребует серьезных усилий и затрат.

pol-inform.ru

Как залить пол в гараже своими руками?

Окончательным этапом постройки гаража станет бетонирование пола.

Так как в гараже лучше всего сделать смотровую яму, то сам пол — залить довольно проблематично, и нужно иметь некоторые познания в строительных работах.

Однако если приложить немного старания вы сможете легко залить пол в гараже своими руками.

 

Обустройство смотровой ямы

Первым делом нужно подготовить армированную сетку и установить опалубку.

Для начала в гараже нужно выкопать углубление для смотровой ямы. Дальше все зависит от того, каким образом вы будете отделывать смотровую яму.

Некоторые автолюбители отделывают стенки кирпичом, однако такой подход непрактичен, так как кирпич со временем разрушается, поэтому стенки смотровой ямы надежнее всего делать из бетона.

Первым делом нужно позаботится о гидроизоляции смотровой ямы, чтобы грунтовая влага не попадала в нее.

Для этого можно использовать любой доступный подходящий материал, например — битумную мастику.

Видео:

Когда гидроизоляция установлена, нужно связать арматурную сетку для стенок. Для этого достаточно одного слоя сетки, который будет находиться где-то в середине стенки.

Когда сетка для стенок готова, нужно связать сетку и для пола ямы.

Дальше лучше всего залить пол в смотровой яме гаража. Так как армированная конструкция и гидроизоляция готовы, то это не составит проблемы.

Пол можно заливать просто на глаз, но лучше всего — сделать это по уровню, ведь это облегчит работу с опалубкой стен.

Когда пол смотровой ямы высохнет, можно начинать работы по установке боковой опалубки. Для этого делаются четыре щита необходимого размера, которые после этого монтируются в короб в смотровой яме.

Самое главное при установке опалубки — поставить внутри будущей ямы несколько распорок, которые будут опираться в противоположные стенки.

Ведь при заливке бетон будет разгонять стенки, и они получатся неровными, также будет тяжело снимать опалубку. Кроме того, такие распорки предотвращают прорыв опалубки.

После того как опалубка сделана, выравнивается арматура, и стенки просто заливаются раствором. Раствор должен быть жидким, чтобы полностью заполнить все пространство, и в стене не образовалось полостей.

Поэтому при заливке стенок, желательно использовать строительную виброрейку для бетона, которая загоняет бетон в такие пустоты.

Когда яма готова, не стоит сразу снимать опалубку, ведь она понадобится для того, чтобы залить пол в гараже своими руками. Ведь работы по заливке основного пола — еще только предстоят.

Заливаем пол бетоном

Перед тем как залить пол в гараже бетоном, нужно проделать подготовительные работы.

Сначала нужно убрать из гаража весь мусор, который остался после работ со смотровой ямой, а также убрать из пола грунт, до такого уровня, чтобы можно было залить двадцатисантиметровую стяжку, а после этого можно было спокойно заезжать на автомобиле.

Говоря простыми словами, грунт должен быть на двадцать сантиметров ниже уровня въезда.

Видео:

После этого вяжется армированная сетка.

Если в смотровой яме достаточно и одного слоя арматуры, то на самом полу гаража лучше всего сделать два слоя, так как этой стяжке будет нужно выдерживать постоянно вес автомобиля.

Первый слой арматуры поднимается с помощью подставок на высоту пять сантиметров, после этого ставятся подставки для арматуры, так называемые «жабы», которые имеют высоту восемь сантиметров, и уже сверху вяжется второй слой арматуры.

Таким образом, сетка как снизу, так и сверху — будет покрыта бетоном.

После окончания работ с арматурой нужно выставить маяки, по которым будет заливаться стяжка. На армированной сетке лучше всего сделать их из той же арматуры, приварив их сваркой.

Однако если вы используете стекловолоконную арматуру, то сварить ее невозможно, и придется ставить маяки другим способом.

Можно просто несколько коротких кусков арматуры загнать в землю и на нужной высоте — привязать куски арматуры проволокой.

После заливки, еще до полного засыхания, эту горизонтальную арматуру вынимают, а вертикальную просто обрезают болгаркой вровень с бетоном.

Стоит напомнить, что опалубку смотровой ямы стоит выровнять тоже, согласно верхнему уровню бетона, так она не будет мешать при заливке, а также будет служить дополнительным маяком для заливки пола в гараже.

Когда выставлены маяки, то ровно по ним заливаем бетонный пол в гараже, в результате — должна получиться ровная поверхность, без уклона, на которой без опаски можно оставить автомобиль не на тормозе, и при необходимости будет легко его толкнуть.

Видео:

По окончанию заливки пол нужно увлажнять согласно инструкциям той марки цемента, которую вы использовали.

Самое главное при заливке пола — стараться сделать его максимально ровным, тогда будет очень удобно убирать мусор, или очищать его от загрязнений. В дополнение — пол будет красиво выглядеть.

Заливаем пол цементом

Если стяжка в гараже просто нуждается в ремонте, то можно просто залить пол цементом, однако перед тем как залить пол в гараже цементом, нужно его основательно подготовить, чтобы результат был красивым и долговечным.

Первым делом с пола нужно удалить все загрязнения и мусор. Для того чтобы убрать маслянистые пятна, можно воспользоваться растворителем.

Также нужно удалить все кусочки бетона, которые плохо держатся в полу.

Чтобы старая и новая стяжки хорошо сцепились, нужно промыть старый пол несколько раз водой, а после его высыхания обработать его грунтовкой типа «бетоноконтакт», лучше всего брать самую сильную маркировку данного ряда грунтовок.

Это обеспечит хорошую адгезию поверхностей, и пол со временем не потрескается.

После этого можно приступать к заливанию пола цементом.

Делается жидкий, но очень сильный раствор, который тонким слоем в несколько сантиметров наносят на пол гаража.

Нужно стараться хорошо выровнять пол. Также заливка всей плоскости пола должна происходить в один день, чтобы не было швов. Ведь такие швы в будущем все равно будут трескаться.

Когда стяжка готова, на протяжении нескольких дней ее нужно поливать, чтобы она не растрескалась.

Потому что для такого ремонта используется очень сильный раствор, который без увлажнения просто перегорает и становится непрочным.

Увлажнение нужно проводить два, три раза на день, можно также покрыть стяжку использованными мешками из цемента или картоном, бумага будет удерживать влагу, и бетон будет засыхать намного лучше.

Любые работы по ремонту в гараже можно сделать двумя способами, сделать их самостоятельно, если есть время, или найти фирму или мастеров, которые сделают вместо вас работу.

Видео:

Именно от этого выбора и будет зависеть цена заливки пола в гараже, ведь узнав цену за такие работы, вы будете неприятно удивлены.

Самостоятельное исполнение работ — отличный способ сэкономить деньги, и хотя результат может получиться не всегда таким, как вы хотели, или не таким качественным, как у профессионалов, однако это не только экономно, а и очень интересно, ведь создавать из ничего что-то, это высшее наслаждение.

Кроме того, с приобретением опыта строительные работы могут стать неплохой подработкой во время отпуска.

stroyremned.ru