Производство и продажа пилорам «pilorama-chita»

Устройство бетонного пола в гараже. Стяжка пола в гараже толщина


Как сделать бетонный пол в гараже

Последовательность создания пола из бетона в гараже

Автомобиль в гараже должен сохраняться, а не ржаветь. Влажность в гараже должна быть нормальной – такой же, как и на улице, а не близкой к 100%, как в сыром подвале. Поэтому полы в гараже в первую очередь должны быть сделаны как следует. Помимо надежной пароизоляции, которая ограждает внутреннюю атмосферу от поступающей из грунта влаги, необходимо устойчивое основание для автомобиля. Чтобы оно не проседало под немалым весом, чтобы перераспределяло нагрузку от точечного давления колес и не разрушило бы пароизоляцию.Автомобили стоят в гараже

Вопрос полов в гараже в 90% случаев решается с помощью создания толстой монолитной бетонной плиты уложенной по утрамбованному грунту, с последующей ее облицовкой материалами, которые устойчивы к истиранию.

Альтернативами являются «недоделанные» полы в гараже:

  • деревянный настил по грунту - быстро приходит в негодность;
  • настил из тротуарных плиток по щебенчатой подсыпке - проседает сдвигается;
  • засыпка крупным камнем или щебнем– проседает, сдвигается, требует периодической подсыпки.
В общем, достойной альтернативы бетонному основанию в гараже найти не удается. Далее подробней рассмотрим, как сделать бетонный пол в частном гараже. Кстати, сделать его можно и своими руками, даже не прибегая к оптовой закупке бетона, а с помощью мелкой местной бетономешалки.

Какой уровень полов

Сначала нужно определиться с уровнем чистового пола, уровнями заливки бетона и песчано-гравийной подсыпки. Обычно чистовой пол делают вровень с порожком гаражных ворот или на сантиметр ниже. В гараже определяется уровень подсыпки и уровень основанияНа стены необходимо нанести исходную горизонталь, которая отмечается с помощью водяного уровня или лазерного нивелира. Далее от нее взять необходимый отсчет и отметить две черты по периметру:
  • уровень засыпки гравия и песка;
  • уровень заливки бетона.
Песок можно разровнять лопатами вручную ориентируясь только лишь по отметкам на стенах и используя длинный строительный уровень. Но для точной укладки и разравнивания бетона нужны маяки – длинные рейки установленные вдоль гаража, на которое бы опиралась правило при разравнивании бетона.

Обычно вдоль гаража устанавливаются 4 основательных маяка - на расстоянии 30 см от боковых стен и 2 в центральной части. В качестве маяков могут использоваться длинные ровные металлические профили, которые закрепляются на подсыпках из камней и раствора. Или арматура которую можно приварить к кольям вбитым в почву. Правда такие маяки станут неизвлекаемыми, и будут дополнительным армирующим элементом. Их следует применять, если они будут скрыты напольным покрытием.

Трамбовка и подсыпка

Бетонные полы в гараже делаются по грунту, но любая бетонная плита будет растрескиваться, если почва под ней просядет. Что бы полы в гараже были устойчивыми, долговечными нужно сделать следующее:
  • полностью удалить верхний слой почвы с органическими остатками – дерн. Если уровень полов недостаточный, то завозится глина и щебень для подсыпки.
  • грунт трамбуется специальным механическим трамбовщиком.
  • засыпается слой крупного щебня толщиной не менее 10 см. Поверху щебня делается подсыпка песка 5 – 10 см. Щебень с песком тщательно трамбуется механическим вибратором и поливается водой. Песок разравнивается, досыпается до нужного уровня (по отметке на стене), поливается водой.

Щебень необходим для создания точечной нагрузки на грунт во время трамбовки. При этом создается большое давление и происходит значительная усадка грунта.

Пренебречь трамбованием – значит приготовиться рассматривать трещины и проседания бетонного пола.

Какая должна быть толщина бетона, а также его армировка

Армировка бетона должна вестись с помощью стальной арматурыТолщина бетонной плиты рассчитывается исходя из нагрузки на нее. Расчет бетонного пола в гараже сложный, но для частного гаража, где будут стоять легковые автомобили или близкая к этому техника, расчет сводится к следующему:
  • достаточная толщина бетонного основания полов составляет 10 см, при этом применяется бетон марки В22,5 и однослойная армировка металлической сеткой с ячейкой 150 мм и толщиной проволоки 7 - 8 мм.

Для тех, кто очень хочет сэкономить, и кто уверен в качестве трамбовки и устойчивости грунтов, можно сообщить, что бетонное основание толщиной 7 см из бетона В25 с той же армировкой служит неплохо, и растрескиваться не спешит в течении 10 лет. Но все же, рекомендуется делать основательно.

Как приготовить бетон для гаража своими руками

Нужна бетономешалка, без нее ни как. Что бы приготовить бетон В22,5 нужно в бетономешалку засыпать на 1 кг цемента М500, 2,5 кг части песка, и 4,3 кг мелкого щебня. Во все это добавить примерно 0,4 кг воды.

Укладка бетона должна проводиться непрерывно, а если есть перерыв более 2 часов, то его нужно увеличить до 48 часов, и только после этого накладывать на шов новую порцию.

Компенсационные швы

Часто это делать забывают, вследствие чего основание полов в гараже или стены подразрушаются.

Перед укладкой армировки вдоль стен выставляется демфер толщиной 1,5 см выше уровня чистового пола. Обычно в этой роли выступает плотный пенопласт или экструдированный пенополистирол. В результате бетонное основание будет отделено от стены и сможет менять размеры «по своему усмотрению». Тоже самое, стены смогут проседать, подниматься, сдвигаться вне зависимости от полов в гараже.

Порядок возведения основания

После того, как уложена и утрамбована подсыпка до необходимого уровня, наступает черед непосредственно возведения бетонного пола в гараже.Бетон должен укладываться равомерно
  • Поверх песка укладывается пароизоляционная мембрана. Наиболее долговечными и крепкими являются мембраны из полипропилена. Части пленки кладутся внахлест не менее 20 см, скрепляются скотчем, наворачиваюстя на стены выше уровня чистового пола. Другая роль пароизлятора – предотвратить бегство воды из бетона. Если вода уйдет в песок, то раствор не наберет прочности, его придется разгребать и выносить на мусор.
  • Укладывается кромочная лента (утеплитель 1,5 см толщиной) в компенсационном шве вдоль стен.
  • На пароизолятор укладываются подложки под армирующую сетку, высотой 3 – 5 см, обычно в этой роли выступает песчано-цементная смесь с камнями. На опоры укладывается сетка армировки.
  • На отдельные опоры внутри ячеек сетки выставляются маяки по определенному уровню. Тогда по сетке можно ходить не сдвигая маяки. Подбирается правило для разравнивания бетона – обычно длинный ровный деревянный брус.
  • Ведется подготовка к приему и разноске бетона с автомобиля. Поскольку гараж – закрытое большое помещение, то нужно подготовить длинный лоток 0,5х0,5 м, по которому можно было бы подать бетон поближе к глухой стене. Для лучшего скольжения деревянный лоток выстилается полиэтиленом. Заготавливаются лопаты, трамбовщики, желательно запастись вибротрамбовщиком. Приглашается бригада из 6 человек с опытным бригадиром-укладчиком.
  • Бетон сгружается с автомобиля, разносится по полу, трамбуется при укладке, разравнивается правилом по маякам.
  • Окончательный набор прочности – 28 дней. Гараж закрывают, для предотвращения сквозняков, и быстрого выветривания воды. Возможно, необходимо периодически поливать водой бетонную плиту в течении первых 10 дней в жаркое время года.
Разравнивание бетона ведется длинным правилом

Облицовка, создание чистового покрытия

Бетон крепкий, но не износостойкий. Он быстро истирается и пылит при этом. Поэтому лучше покрыть основание износостойким слоем.

Можно применить и простую краску, но ее придется обновлять.Хорошо зарекомендовали себя тротуарный керамогранит на морозоустойчивом клею или толстая противоскользящая керамическая плитка. Что бы уложить – придется повозиться, но покрытие будет долговечным.Еще вариант – наружная плитка ПВХ не скользящая. Она выдерживает нагрузки, переносит замораживание…. Заменить ее можно и цельным линолеумом.

Также желательно не забыть про упоры ограничивающее катание автомобиля вперед - чтобы в прекрасный день не протаранит стену в гараже. Могут сойти и деревянные бруски на анкерах – автомобиль всегда остановится на своем месте.

На пол укладывается керамическая плитка

Фильм о создании массивных полов из бетона, подробней расскажет об этом процессе.

stroy-block.com.ua

Как залить пол в гараже самостоятельно

Как залить пол в гараже самостоятельно Гараж – место, где подчас автомобилист проводит большую часть своего свободного времени, приводя в порядок, прихорашивая и совершенствуя свой транспорт. Иногда строительству гаража предшествует покупка транспорта, и лишь затем строится гараж. Одной из его главных составляющих является пол, поэтому, так или иначе, постает вопрос: «Как залить пол в гараже?».

Каким бетоном залить пол в гараже

Каким бетоном залить пол в гараже

Наиболее распространенное покрытие, которое встречается у ряда автомобилистов – бетон. Он зарекомендовал себя уже давно с хорошей стороны, поэтому и не теряет популярности. Его используют как самостоятельное покрытие или в качестве основы под преимущественное большинство других покрытий. Преимущественное большинство строительных ресурсов рекомендует использовать бетон марок М20-М25. Он максимально удовлетворяет требованиям, выдвигаемым к такому виду покрытий. Его разводят водой согласно пропорциям рекомендованным производителем, добиваясь средней густоты удобной для заливки. Такое покрытие имеет ряд преимуществ. К ним относятся: высокая прочность, долговечность, водоустойчивость и низкая себестоимость. Также может быть использована бетонная смесь более высокой марки. Кроме того, существуют специальные смеси, предназначенные для укладки пола. Их состав оптимизирован и дополнен специальными компонентами, вреди которых пластификаторы, ускоряющие высыхание и придающие поверхности прочность и блеск, а также химические волокна, предназначенные для армирования.

Толщина стяжки в гараже

Устройство бетонной стяжки в гараже

Толщина бетонной стяжки в таком помещении должна быть не менее 10 см. Это связано с тем, что на пол производится достаточно высокое давление. Пол со стяжкой толщиной меньше 5 см под его воздействием может дать трещины и быстро придти в негодность. Поэтому в средней части слоя бетонной стяжки укладывают армирующую дорожную сетку. Оптимальным считается покрытие с толщиной бетонного слоя 15 см. Покрытие, превышающее в высоту 20 см, экономически нецелесообразно.

Стяжка пола в гараже своими руками

Стяжка пола в гараже своими руками Укладка бетонной стяжки - не самая легкая, приятная и чистоплотная работа, но выполнив работы качественно один раз можно быть уверенным в том, что больше не потребуется вновь и вновь ее выполнять. Ввиду того что залитый в один заход бетон служит гораздо дольше, следует запастись бригадой помощников, которые помогут своевременно выполнить подобные работы. Детей к такой работе привлекать не следует в первую очередь из соображений безопасности. Следующим стоп-фактором должны быть декларации об использовании детского труда. Если и это всего лишь предубеждение, стоит вспомнить о том как чудно отстирывать пятна цемента на детской одежде, и все сразу станет на свои места. Начало работ начинают с подготовки основания. Его трамбуют вибрационными установками самодельными или покупными, ручными или автоматическими на усмотрение мастера. Следующий шаг – укладка подушки из песка и/или гравия. Толщина этого слоя 5-10 см. Поверх него укладывается гидроизоляция и арматура, и лишь затем заливается бетонная стяжка. После заливки поверхность выравнивается при помощи правила. Полученный слой выравнивают по направляющим или при помощи лазерного уровня таким образом, чтобы образовался скос под минимальным углом необходимый для отвода влаги. Если угол будет слишком велик, бетон будет сползать и покрытие будет неравномерным. А в конечном итоге транспорт сможет покинуть гараж беспрепятственно, или слишком быстро повстречает препятствие в виде стены, под которую сделан уклон или же ворот гаража, если водосток выведен именно туда. После застывания стяжки необходимо ее отшлифовать. Все неровности удаляются, и лишь затем поверхность покрывается защитным составом, который препятствует появлению пыли и стиранию покрытия. Чаще всего для этих целей применяют алкидные, эпоксидные и акриловые эмали или другие составы на основе смол или полимеров.

Полимерный пол в гараже

Полимерный пол в гаражеГораздо меньше проблем вызывает полимерное покрытие в сравнении с бетонным вариантом. Это достаточно новый современный способ покрытия пола в гараже, но он лишен многих минусов присущих бетону. Однако за максимально прочный и устойчивый к повреждениям пол придется заплатить сумму на порядок большую. Сухой состав разводится в заданной пропорции водой и выливается на подготовленную поверхность. Он не требует длительного застывания в отличие от бетона и выравнивается самостоятельно без применения дополнительного инструментария. Но в целом процесс его укладки аналогичен. По свойствам готовое покрытие будет напоминать резиновое. Оно легко поддается уборке. Однако, несмотря на то, каким будет состав покрытия, стоит узнать то, как залить пол в гараже. Если приведенного выше материала недостаточно стоит обратиться к соседям, имеющим собственный гараж. Их положительный или негативный опыт подскажет, как избежать возможных ошибок, и какое все же покрытие выбрать бетонное или полимерное.

Видео о том, как залить бетонный пол в гараже

nagdak.ru

Бетонный пол в гараже: устройство и покраска

Гараж — закрытое помещение для хранения автомобиля.

В этом помещении осуществляется уход за транспортным средством, поэтому пол в нем подвергается не только механическому влиянию, но и воздействию химических веществ: масла, топлива и растворителя.

К такому полу предъявляются определенные критерии.

Бетонное покрытие в гараже

Он должен быть прочным, инертным к агрессивным веществам, негорючим.

Готовый гаражный пол должен быть устойчивым к влаге и механическим воздействиям.

Таким критериям соответствует бетонный пол.

К тому же он обладает высокой прочностью на сжатие.

Не рекомендуется заливать бетоном пол в гараже, если на участок грунтовые воды подходят слишком высоко.

К недостатку бетонного основания относится необходимость выстаивать готовое покрытие в течение месяца для полного затвердения.

В этой статье мы рассмотрим устройство бетонного пола в гараже и попытаемся выяснить, какая толщина у него должна быть.

Подготовительные работы

Бетонная стяжка имеет многослойную структуру.

Конструкция пола состоит из подготовленной основы под стяжку и непосредственно стяжки.

Многослойная структура необходима для обеспечения определенной жесткости готового покрытия.

Бетонный пол имеет такую многослойную структуру:

  • дренажную подушку, состоящую из слоя гравия и песка толщиной не менее 15 см;
  • гидро- и теплоизоляционный слой;
  • черновую стяжку;
  • финишную стяжку с армированием в процессе заливки.

Если участок, на котором размещен гараж, имеет сильный наклон, пол изготавливают на базе цокольного фундамента либо площадку тщательно выравнивают.

В данной ситуации просто залить пол по вышеуказанной структуре без подготовки не получится.

Такое покрытие не будет иметь нужный уровень жесткости за счет того, что бетонный пол имеет низкую прочность на излом.

Заливка бетонного пола в гараже

Заливка бетонного пола в гараже

Площадку под заливку тщательно выравнивают.

Вдоль стен гаража выполняют разметку высоты и уровня будущего пола.

Для ориентировки натягивают шнур либо делают разметку на стене с использованием лазерного уровня.

Далее приступают к формированию дренажного основания из гравия и песка.

Толщина слоя «гравий плюс песок» должна быть максимум 20 см.

На дно вначале укладывают мелкий гравий либо битый красный кирпич толщиной 10-30 см.

Слой тщательно трамбуют, поверх засыпают песок до нужной толщины (до 15 см) и тоже трамбуют.

Камни не должны проступать сквозь слой песка.

Если попадаются очень крупные и острые куски, их лучше удалить, иначе они пробьют гидроизоляционную мембрану.

Поверх полученной «подушки» укладывают гидроизоляционную мембрану.

Подойдет и обычная пленка толщиной не менее 200 мкм.

Полосы укладывают внахлест шириной 15-20 см, швы проклеивают строительным скотчем.

У стен края пленки (мембраны) должны укладываться на стену выше уровня пола.

Поверх мембраны укладывают теплоизоляцию.

Толщина слоя должна быть не менее 5 см, а лучше — 10 см.

Виниловая плитка для полаВиниловая плитка для пола. Характеристику, отзывы и стоимость данного интересного покрытия вы найдёте у нас на сайте.

Подойдёт ли для пола кварцвиниловая плитка? Читайте ответ в этой статье. Рекомендуем!

Здесь можно просмотреть видео про укладку ламината своими руками.

Чаще всего для гаража используют пенополистирол.

Маты укладывают так, чтобы не образовывались между ними зазоры и полости.

Рулонные утеплители необходимо прикрывать защитной пленкой.

Следующий этап — черновая стяжка.

Для обеспечения жесткости до заливки бетона на теплоизоляцию укладывают прутья арматуры диаметром 5 мм либо армирующую сетку 10×10 см.

Далее выставляют маятники.

Можно использовать уже готовые изделия либо взять деревянные рейки.

Высота маятника должна быть равна толщине заливки.

Для заливки пригоден бетон марки М300 и выше.

В полученные полосы заливают раствор бетона.

В процессе заливки поверхность трамбуют, удаляя пустоты.

Бетон заливают таким образом, чтобы толщина получилась немного больше, чем высота маятников.

Это необходимо для усадки в процессе высыхания.

Покрытие должно выстояться в течение 1 месяца.

В этот период пол слегка смачивают для предотвращения растрескивания в связи с неравномерным высыханием.

После полного высыхания чернового покрытия укладывают финишную заливку.

Если на пол теплоизолятор не укладывался, то между черновой и финишной стяжкой выполняют заливку цементного «молока», которое состоит из цемента, воды и пластификатора.

Рекомендуем к просмотру видео о том, какое устройство пола в гараже, как его следует заливать и какая толщина заливки может быть предусмотрена.

Смотрим:

Этой смесью обрабатывают всю поверхность черновой стяжки.

На готовую поверхность укладывается металлическая сетка, устанавливаются маятники шириной, равной толщине готового пола.

В процессе заливки постепенно нужно разравнивать раствор правилом, утрамбовывая смесь и убирая лишний раствор.

Пол необходимо заливать одним слоем без задержек и остановок.

Готовое покрытие в процессе сушки смачивают не реже двух раз в день.

В сильную жару и в ситуациях, когда смочить больше раза в сутки нет возможности, бетонную стяжку прикрывают обычной пленкой для предотвращения слишком быстрого высыхания.

Пол должен выстояться 4-6 недель.

Для финишной отделки бетонного пола используют эпоксидные и алкидные краски.

Перед окрашиванием поверхности алкидной краской бетон грунтуют.

При выборе краски обращают внимание на характеристики, она не должна поддаваться влиянию агрессивных веществ.

Для пола в гараже хорошо подойдет и полиуретановая эмаль.

Если пол окрашиваться не будет, то для защиты бетона можно использовать полиуретановую грунтовку.

Поверх нее можно наносить полиуретановую эмаль через 12 часов после грунтования.

Такая процедура сделает пол более устойчивым к внешним факторам.

Покраску можно выполнять только после шлифовки бетонного покрытия и грунтования.

Пыль после шлифовки удаляют строительным пылесосом.

Затем можно нанести укрепляющую пропитку — топпинг, но необязательно.

Топпинг наносят через неделю после заливки пола.

После полного высыхания пола наносят грунтовку, а только потом красят.

Окрашенный пол готов к использованию через 3 дня, но лучше дать ему выстояться где-то неделю.

Советы по заливке пола

  1. Пол заливают бетоном на готовую дренажную подушку (щебень с песком) либо железобетонные плиты. Качество покрытия зависит от качества подготовки основания под бетон и трамбовки. Трамбовку можно выполнять профессиональными глубинными вибраторами, виброрейками либо правилами. В местах, где раствор при трамбовке проседает ниже уровня маятников, смесь добавляют лопатой. Для предотвращения расслаивания раствора в процессе трамбовки рекомендуется в бетонную смесь добавлять пластификаторы.
  2. О хорошем качестве пола свидетельствует ровная высохшая поверхность. При заливке бетона поверх железобетонных плит нельзя допускать градацию высоты между плитами более чем на 10%. Арматуру укладывают только в случаях, когда на готовое бетонное покрытие будут в будущем воздействовать сильные механические нагрузки.
  3. Для гидроизоляции пригодны: рубероид различных видов, гидроизол, фольгоизол или полиэтиленовая пленка толщиной до 300 мкм. Утепление пола выполняется только до начала процесса бетонирования. Утеплитель укладывают непосредственно на гидроизоляцию без каких-либо прослоек и клеевых соединений между материалами.
  4. При заливке пола необходимо оставлять компенсационные швы вдоль стен и коммуникаций. Если швы не предусмотрены, в процессе высыхания произойдет усадка бетонного покрытия. Пол потрескается, его конструкция будет нарушена. Швы после полного высыхания заделывают полосами теплоизолятора.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Что еще почитать по теме?

floordigest.ru